Главная » Статьи » Северный Город Норильск

Ганин Денис Норильск Акт Р Артист
ганин денис норильск акт р артист

Лучшие статьи последних номеров

Серьезная поддержка %img src= http://gazetazp.ru/pic/icon_comment.gif%3E2%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%3Cimg%20style= float: left margin: 0 10px 5px 0 src= http://gazetazp.ru/arhiv//160/pic/2-1_tn.jpg / Редкий экземпляр %img src= http://gazetazp.ru/pic/icon_comment.gif%3E3%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%3Cimg%20style= float: left margin: 0 10px 5px 0 src= http://gazetazp.ru/arhiv//166/pic/9-1_tn.jpg / Прерванный полет %img src= /pic/icon_comment.gif 4

Весенние таланты

В Международный день театра, 27 марта, завершился Красноярский краевой фестиваль муниципальных храмов Мельпомены Театральная весна – . В течение месяца жюри знакомилось с премьерами региональных подмостков – было просмотрено более 40 постановок. Некоторые из них могла увидеть и широкая аудитория в дни фестиваля – на суд зрителей представили 17 лучших спектаклей из Минусинска, Канска, Железногорска, Норильска и других театров края. Имена лауреатов года прозвучали со сцены Красноярского театра юного зрителя.

С самого основания Театральная весна была направлена на популяризацию муниципальной сцены. И в этом году фестиваль подтвердил свое предназначение – большинство статуэток уехало в территории.

Так, Минусинский драматический театр забрал с собой не только награду за Лучшую премьеру сезона со спектаклем Таланты и поклонники , его актеры стали лауреатами в большинстве номинаций: Лучшая женская роль (Марина Ковалева), Лучшая мужская роль второго плана (Игорь Фадеев), Лучшая женская роль второго плана (Галина Архипенкова), специальный приз жюри Лучшая работа художника по костюмам (Ольга Атмадзас).

Награда за главную мужскую роль в номинации Драматический театр улетела на Север. Актер Денис Ганин Норильского Заполярного театра драмы имени Владимира Маяковского стал лауреатом фестиваля за роль Зилова в спектакле Утиная охота .

Лучшей премьерой сезона на кукольной сцене стала Каштанка Красноярского кукольного театра. Однако понравилась постановка не только членам жюри. Спектакль также получил приз зрительских симпатий по итогам интернет-голосования.

Среди музыкальных постановок победу за Лучшую премьеру присудили Гусарской балладе Красноярского театра оперы и балета. Главные призы за мужскую и женскую роль также отошли актерам этого учреждения – Дмитрию Соболевскому и Анне Оль.

Часть наград досталась и муниципальным постановкам. Железногорский театр оперетты был выбран победителем за сценарий к WWW.SILICON.NET . Спектакль также получил и несколько дипломов: За актуальность: за удачное воплощение современной молодежной проблематики в музыкальном спектакле и За креативность в дебюте .

Как уже упоминалось ранее, красноярцы тоже смогли повлиять на выбор победителей. Зрительские симпатии были отданы урбанистическому мюзиклу Наташина мечта Красноярского ТЮЗа. Второе и третье места достались балету Римские каникулы и музыкальной сказке Новые приключения Буратино (Красноярский театр оперы и балеты). Всего в период голосования было получено более двух тысяч голосов.

ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ

А. Вампилов. Утиная охота . Норильский заполярный театр драмы.

Режиссер Егор Чернышов, художник Николай Слободяник

Вампиловской Утиной охоте чуть больше сорока лет, режиссеру Егору Чернышову — чуть меньше. История Виктора Зилова, алика , охотника, неслучившегося самоубийцы и героя своего времени (термин эпоха застоя уж очень затаскан, но, с другой стороны, и наиболее внятен), для Чернышова именно что история, не его времени случай. Разбираться со временем и даже просто воссоздавать его приметы совершенно не входит в намерения постановщика норильской Утиной охоты . А все виденные мною ранее (впрочем, уже довольно давно) спектакли по этой вампиловской драме не в последнюю очередь занимались именно этим. И их режиссеры были знакомы с вампиловским временем и его приметами, что называется, на физиологическом уровне. Вспоминается, как полтора десятилетия назад на фестивале Реальный театр обсуждали Утиную охоту Владимира Рубанова, привезенную из Омска. Критик попыталась упрекнуть спектакль в неточности исторической детали: мол, водочные бутылки не из того времени. Режиссер поднялся, как скала: Ты! Мне! Будешь рассказывать про водочные бутылки! Было очевидно, что мы имеем дело с экспертом.

Надо сказать, что в пространствах из множества столов, стульев, белоснежных крахмальных скатертей, бокалов и тарелок, ножей и вилок, которые художник Николай Слободяник затейливо компонует для каждого из трех актов (так, что зрительно это пространство все более работает на идею тотального одиночества Зилова), водочные бутылки тоже представлены во множестве (для чего Заполярной драме даже пришлось искать особого спонсора). Но это уж точно не конкретные водочные бутылки, в некотором роде — идея алкоголя, а не его живая плоть. У Вампилова-то вполне узнаваемое и отнюдь не фешенебельное кафе Незабудка , а здесь целая инсталляция ослепительно-белого и зловеще-стального цветов, столы под белыми скатертями, окружающие, как льдины, страдающего от похмельного синдрома и невнятного раскаяния главного героя.

И все же ресторанная инсталляция , почему-то вызывающая в памяти строчки Бродского ( Итак — улыбка, сумерки, графин. Вдали буфетчик, стискивая руки, дает круги, как молодой дельфин#8230 ), не самая значительная составляющая внешнего пространства этого спектакля. Главное — дождь. Льет как из ведра (одна из первых реплик Зилова), тонны воды обрушиваются на сцену, главный герой, проходя сквозь дождевые стены , обозначает этим перемены не только времени и пространства, но и душевного состояния, а остальные персонажи периодически собираются в живописные группы наблюдателей-комментаторов под большими зонтами. В конце концов воды наберется на целое озеро, по которому на лодке с веслами по неведомому маршруту отправится Зилов (ощущение, что, вопреки автору, по маршруту Харона). Примерно так отправился в свое последнее плавание по Байкалу Александр Вампилов.

Сцена из спектакля. Фото А. Харитонова

Разумеется, можно сказать, что дождь — это только дождь и что для многих на сцене он уже стал поднадоевшим аттракционом. Но здесь дождь — действительно образ, состояние, настроение именно этого спектакля. Разверзшиеся хляби небесные вполне абстрактны, как и тоска именно этого Зилова. Некая экзистенциальная драма вообще, тоска по универсальному смыслу бытия, которому очень идет черно-белый колорит в сценографии и костюмах. Егор Чернышов не меняет вампиловского текста, но все то, что у драматурга вполне конкретно и для своего времени совершенно типично (к примеру, то самое бюро технической информации, в котором имитируют деятельность Зилов с коллегами), становится символом: служебная синекура как символ бессмысленности, на которую тем не менее тратятся силы, время, утекающее, как вода меж пальцев. Имитация труда, имитация дружбы, имитация страсти, имитация смысла#8230 Надо признать, что Александр Вампилов — все же не Леонид Андреев, и текст, и сам способ актерского существования сопротивляются этому эффектному, но достаточно абстрактному томлению по поводу несовершенства бытия. К примеру, помню по другим спектаклям, что у актрис Заполярной драмы чрезвычайно убедительно получается играть порок (в северных городах это, кстати, всегда очень востребовано зрителем). Вот и в Утиной охоте Юлия Новикова (Вера) и Варвара Бабаянц (Валерия) изображают это с привычной сочностью и точностью, конкретностью характеров и обстоятельств. Кстати, в который раз подумалось, что шутка Веры про аликов ( Может, это твоя первая любовь — Алик? — Угадал. Первая — алик. И вторая алик. И третья. Все алики ) переживет века и саму вампиловскую пьесу. Вполне конкретна и драма жены Зилова Галины (Галина Савина) — по глубине проживания, внутренней сосредоточенности и внешней точности, пожалуй, самая серьезная актерская работа спектакля. Она играет ярость без взрыва (слова Теннесси Уильямса), то, что еще только предстоит освоить героине Виктории Никитенко (Ирина), ее первая любовь и отчаяние после первого предательства очень непосредственны и наивны.

Вообще женский ансамбль этого спектакля переигрывает мужской, хотя нельзя не признать, что работы Дениса Чайникова (Кушак), Николая Каверина (Кузаков), Павла Авдеева (Саяпин), Романа Лесика (официант Дима) достаточно профессиональны и точны. Но как-то не очень запоминаются. В отличие от самого юного участника спектакля — мальчика (его играет Эдик Лященко), невольного свидетеля зиловской драмы и его своеобразного аккомпаниатора (режиссер придумывает мальчику особый номер , усаживает за фортепиано, и, надо сказать, юный актер справляется с задачей вдохновенно и абсолютно убедительно).

Д. Ганин (Зилов). Фото А. Харитонова

Зилова играет молодой актер Денис Ганин (насколько мне известно, это его первая столь значительная роль). Гибкий внешне и эмоционально подвижный, способный к разительным трансформациям: домашний, рефлексирующий, мучающийся Зилов в черной толстовке из стены дождя выходит публичным, то есть лживым, но и своеобразно обаятельным персонажем в белой рубашке, а порой и в галстуке. Мне кажется, у режиссера и актера была попытка обнаружить в этом Зилове натуру художественную, порывистую (недаром в программке спектакля появилась реплика Треплева из чеховской Чайки : Начну с того, как героя разбудил шум дождя, а остальное все вон ), но это осталось не более чем заявкой о намерениях (Вампилов опять же сопротивляется). А вот что-то родственное другому чеховскому герою, Андрею Прозорову из Трех сестер , с его мучительными как стыдно! и как странно меняется, как обманывает жизнь! , пожалуй, сыграно, хотя лишь отчасти. Вообще роль, что называется, пока на вырост, но резервы для этого актерского роста, несомненно, есть.

Утиная охота — первая работа Егора Чернышова на сцене Норильской драмы. Возможно, не последняя, когда в декабре прошлого года я был на премьере, режиссер и театр вели серьезные переговоры о продолжении сотрудничества, о возможности для Егора стать главным режиссером Заполярного театра. Когда этот номер увидит свет, уже будет известно, чем завершились эти переговоры.

-01-16_Решают зрители и критики.-В.Вачаева. Заполярный вестник

Решают зрители и критики

Театр крупным планом

Все новогодние праздники в Норильской драме играли пушкинскую “Сказку о царе Салтане”, а под старый Новый год открыли третью “Полярку”.

Судя по отзывам зрителей в социальных сетях, “Сказка о царе Салтане”, поставленная режиссером Тимуром Файрузовым в команде с художниками Фемистоклом и Ольгой Атмадзас, понравилась не только детям.

– Очень хорошая сказка! Современно и молодежно! Музыка и танцы задали ритм! Яркие декорации, светящиеся в темноте, заставили нас с ребенком ахнуть, – написала Елена Дмитриева, посмотревшая “Сказку о царе Салтане” 31 декабря.

Мария Глазкова с дочерью попали на спектакль уже 3 января.

– Очень понравилось! Спасибо за такую необычную постановку. Сначала после рэпа в исполнении Кота и танца “трех девиц под окном” подумала, что Пушкин, глядя на это, в гробу бы перевернулся… Но потом настолько захватило действие, что на одном дыхании досмотрели спектакль до конца. Даже дочка, ей три годика, смотрела внимательно и с удовольствием…

Особенно порадовали декорации – флуоресцентная краска добавила сказочности и волшебства, классная придумка! А лубок в окошке терема царя Салтана – это вообще нечто! На этом моменте уже я себя почувствовала маленькой девочкой! Еще раз спасибо за удовольствие! То, что доктор прописал в новогодние каникулы!

Чисто театральная условность

На самом деле спектакль, выпуск которого был приурочен к новогодним праздникам, останется в репертуаре театра, а это значит, что при желании его можно будет посмотреть не один раз.

По словам Тимура Файрузова, артистам формат “Салтана”, предложенный режиссером и сценографом, поначалу показался сложным, но только до тех пор, пока они в нем не освоились.

– Форма непростая, и быть в ней свободным артисту непросто, однако чисто театральная условность, плоскостные декорации, костюмы из картона, задают зрителям нужные правила игры. Для детской аудитории это очень важно, так как именно условность способствует развитию фантазии. И дети это приняли.

Игру в скомороший театр, представляющий сказку, принял зритель и маленький, и большой. И те и другие с интересом ждали, как будут на сцене выглядеть тридцать три богатыря с Черномором, город Гвидона, царевна Лебедь и другие чудеса. Все оказалось предельно просто и выразительно. И богатыри с Черномором, и город, и море, и кораблик, и многое другое было нарисовано…

– Благодаря нашим художникам, Фемистоклу и Ольге Атмадзас, спектакль получился ручной работы и очень живописный. Славно потрудились все цеха: декорационный, бутафорский, пошивочный.

Кроме сценографии режиссер отметил музыкальное оформление спектакля Андреем Федоськиным и представил новое имя в афише. В качестве балетмейстера Тимур Файрузов пригласил Татьяну Пермину из Дворца культуры, для которой первый опыт работы на сцене Норильской драмы стал успешным.

Равно как участие в спектакле молодых артистов, пополнивших труппу в начале сезона.

Царя и царицу в “Сказке” сыграли Олег Корныльев и Кристина Жукова. На роль Гвидона и царевны Лебедь режиссер назначил Тимофея Тихонова и Анну Богомолову. Сказочника Кота изображали Александр Носырев и Александр Жуйков.

Отрицательных персонажей, Ткачиху, Повариху и Бабариху, которым более других в спектакле позволялось шалить и дурачиться, режиссер доверил опытным Юлии Новиковой, Марии Нестрян и Галине Савиной. Купцов, каждый раз сообщавших, что “за морем житье не худо”, – Степану Мамойкину, Сергею Даданову, Ивану Розинкину.

– Спектакль получился командным, когда все с удовольствием играют вместе и по отдельности, – говорит Тимур Файрузов. – Конечно, выходить на сцену по три раза в день – серьезное испытание для актеров, но они его выдержали. Все.

В эти же дни на малой сцене для самых маленьких зрителей показывали “Зимнюю сказку” в постановке артиста Норильской драмы Дениса Ганина. Спектакль про Лисичку-сестричку, обхитрившую Деда с Волком, стал аншлаговым. Малыши не просто смотрели сказку про Лису и Волка, но общались с героями, не сходя со своих мест. Да и об артистах можно сказать то же самое. И Лариса Ребрий (Бабушка), и Полина Русова (Лиса), и сам Денис Ганин, заменивший на премьере в роли Дедушки и Волка заболевшего Дениса Чайникова, можно сказать, играли с детьми, получая от этого такое же удовольствие, как и их зрители.

Дамочки, блаженная, бабка и целый “Хор”

Под старый Новый год сказочный марафон в театре без перерыва перешел в лабораторный спринт. С 14-го по 16 января на большой и малой сценах Норильской драмы прошла очередная лаборатория современной драматургии “Полярка”, куратором которой является известный театральный деятель Олег Лоевский.

Предшествующие две лаборатории оставили в репертуаре Норильского Заполярного “Братьев Ч.”, поставленных Тимуром Насировым по своему режиссерскому эскизу. Этот спектакль стал лауреатом краевого фестиваля “Театральная весна – ”.

Антон Маликов сделал для средней сцены спектакль “Это все она”, а Тимур Файрузов – “Осаду” и “Спасти камер-юнкера Пушкина”.

Напомним, что выбор лучших режиссерских эскизов по пьесам современных драматургов осуществляли зрители путем голосования. “Полярки” -го и годов познакомили труппу с текстами таких авторов, как Евгений Гришковец, Ярослава Пулинович, Михаил Дурненков, Наталья Ворожбит, Михаил Хейфец.

Участниками третьей лаборатории в Норильске стали Дмитрий Егоров (Санкт-Петербург), Алексей Логачев (Барнаул), Владимир Смирнов (Москва), Тимур Файрузов (Норильск). Вместо итальянки Алессандры Джунтини над эскизом по пьесе Пьера Нотта для Нины Валенской и Ларисы Потехиной работала главный режиссер нашего театра Анна Бабанова. Эскизом “Две дамочки в сторону севера” открывали “Полярку” номер 3.

В этот же день на большой сцене был показан режиссерский эскиз Алексея Логачева по пьесе Вадима Леванова “Святая блаженная Ксения Петербургская в житии” с Галиной Савиной в заглавной роли. Кстати, постановкой этой пьесы два года назад дебютировал в новосибирском “Старом доме” режиссер Тимур Насиров.

Москвич Владимир Смирнов выбрал для работы в Норильске пьесу Анжелики Четверговой об ослепшей пожилой балерине – “Фиолетовые облака”. В главной роли – Елена Кузьменко.

Этот эскиз был показан на малой сцене, а на основной – “ХорХарона” Ярославы Пулинович от норильского режиссера Тимура Файрузова.

Сегодня эскизом питерца Дмитрия Егорова по финской пьесе “В сапоге у бабки играет фокстрот” (автор Сиркку Пелтола) завершится лабораторный показ и станет известно, какой из пяти режиссерских эскизов останется в репертуаре Норильской драмы. А после вечернего спектакля театральные критики во главе с Олегом Лоевским решат, войдет ли “Бенефис Геннадия Несчастливцева” в афишу краевого фестиваля “Театральная весна – ”. О вердикте зрителей лаборатории и критиков газета расскажет в следующем номере.

Источники: http://gazetazp.ru//6/1/, http://gnkk.ru/articles/vesennie-talanty.html, http://ptj.spb.ru/archive/67/russia-which-we-are-not-loosing-67/chelovek-dozhdya/, http://www.northdrama.ru/-01-16reshayut-zriteli-i-kritiki-vvachaeva-zapolyarnyy-vestnik

Категория: Северный Город Норильск | Добавил: norilsk-3919 (18.06.2015)
Просмотров: 833 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar